• Понятно, но не очень
  • Креативная пара
  • Пещерный дизайн
  • Разгон без возможности торможения
  • Граней много
  • Палец, чернила и лист
  • А при чем тут корова?
  • Народная примета
  • Банальности
  • Отключение интернета
  • Памятка клиенту
  • Сотрудник
Презентация должна быть понятной, простой, с хорошо продуманной структурой, информативной. Но не до такой степени, чтобы какой-нибудь пиздюк ее распечатал и пошел выступать с лекциями и семинарами, собирая по 800 рублей с каждого посетителя.
То, в каком режиме работают креативные пары во всех рекламных агентствах это полная неработающая хрень. Мозг не может работать сразу в двух режимах – учитывая множество факторов, искать верное направление и стрелять в этом направлении хорошими идеями. Я придумал способ, который называется «Снайперы». Если кто-то думает, что уже такое придумали, то мне глубоко плевать на это и на тех знатоков, которые полезли гуглить. Этот способ похож на работу снайперской пары в полевых условиях. В снайперской паре идет четкое разделение обязанностей. Один снайпер задает упреждение, расстояние до цели, направление и силу ветра, расставляет приоритеты. Второй производит выстрелы. При креативном штурме должно все происходить точно также. С той разницей, что наводчик, он же напарник стрелка, должен быть очень опытным специалистом. Если в такой паре оба специалиста хорошего уровня, то они могут меняться ролями, что очень эффективно. На сегодняшний день таких специалистов на рынке практически нет.
Орнаменты и узоры один из самых древних способов творческого самовыражения, а также самых примитивных. Прохождение пути от креативного питекантропа до профи всегда сопровождается вытеснением орнаментального и узористого подходов. А у вас есть знакомые питекантропы?
Профи работают всегда. Семь дней в неделю. Без выходных. Даже когда вы общаетесь с таким человеком, он параллельно занят построением какой-либо модели в своей голове, принятием каких-то решений и поиском идей. В течении активной профессиональной жизни мозг начинает работать совсем в другом режиме и ему уже сложно перестроиться обратно.
Человек, который годы только верстал, только рисовал или только занимался дизайном никогда ничего хорошего не сделает, человек, который основное время только руководил – как руководитель полный ноль. Если кто-то вам говорит обратное, то покупайте этому человеку билет в какую-нибудь Индию. Пусть летит и ведет тренинги для детей, работающих на конвейере по сборке утюгов.
Любой старательный дизайнер или арт-директор, в работе над проектом, всегда старается как-то компенсировать отсутствие опыта, времени, технических средств, лишних рук или нужных навыков. Какие средства компенсации он находит для выполнения проекта – это и есть единственный показатель его эффективности.
Креатив – это не дар, который позволяет за минуту выдать что-то гениальное, необычное и оригинальное. Это точно такой же производственный труд, как и любой другой. Со своими методиками, уловками и наработками.
Если вам назначили встречу с какой-нибудь тетей из отдела маркетинга, то тетя обязательно захочет бесплатной консультации. После такой консультации, тетя из отдела маркетинга сможет придать своей непосильной работе еще больше правдоподобности.
Не нужно бояться банальных решений. Такие решения, в особых ситуациях и в особенном контексте, очень часто могут оказаться гениальными.
Внезапное отключение интернета легко превращает большинство маркетологов и модных креативщиков в обычных мудаков.
Когда перед вами сидит дизайнер, арт-директор или креативный директор, и вы с ним обсуждаете стоимость проекта, помните, что он, почти со стопроцентной вероятностью оказался перед вами и в этой профессии только потому, что счел для себя невысоким порог входа в эту профессию.
Интересы высококвалифицированного сотрудника в компании, всегда выше интересов клиента.